Стратегическое планирование сетей масштаба предприятия

       

Маршрутизация сетей клиентов и служба доменных имен клиентов


В качестве коммерческой услуги провайдеры предоставляют возможность маршрутизации сетей клиентов и ведение основных и дублирующих серверов доменных имен.

Маршрутизация сетей клиентов возможна в двух случаях, когда сеть получена у провайдера и когда сеть получена в internic самостоятельно. Второй случай является экзотикой и встречается крайне редко. Для его реализации необходимо получить сеть класса lastregestry и после этого вести переговоры с провайдерами о ее маршрутизации. Маршрутизировать чужую сеть провайдеры не хотят по разным причинам, главной из которых является двух уровневое построение Internet. Маршрутизируемая сеть либо должна входить в автономную систему провайдера, либо провайдер будет транзитом пробрасывать пакеты, предназначенные для чужой, с его точки зрения сети. В любом случае это связано с определенными издержками, как организационными, так и техническими.

При втором случае провайдер просто выдает адреса из пула адресов своей автономной системы, которая по определению им маршрутизируется. Как правило, при этом маршрутизация входит в пакет услуг по доступу к сети. Однако, в этом случае говорить о независимом подключении не приходится и если у провайдера что-либо сломается, то страдать будут все .

Как показывает практика, реализовать независимую маршрутизацию одной и той же сети через разных провайдеров очень трудно.

Служба доменных имен - это еще один ресурс, который является предметом провайдинга. Здесь существует два варианта обеспечения клиентов. Первый предусматривает регистрацию и ведение домена провайдером. Клиент не знает о всех перепитиях регистрации и взаимодействия с РосНИИРос по поводу поддержания домена.

Во втором случае полное или частичное ведение домена реализует сам клиент. В этом случае существует две схемы. Если клиент располагает только подсетью в сети провайдера, то он может зарегистрировать и вести только прямую зону. Ведение обратной зоны - это забота провайдера. При этом клиент не может ничего сделать т.к. провайдер не может разрешить клиенту вести обратную зону, в которой находятся сети и других клиентов. Если клиент имеет сеть, то в этом случае он может зарегистрировать и вести как прямую, так и обратную зоны. В этом случае, если клиент регистрирует зоны второго уровня, то он должен размещать для них вторичные сервера. Обычно их размещают у провайдера, за что последний получает определенное вознаграждение.

У каждой схемы есть как свои преимущества, так и свои недостатки. При размещении DNS у провайдера не нужно держать своего администратора DNS. Но в этом случае любые изменения в системе имен необходимо согласовывать с провайдером. Если зону вести самостоятельно, то нужно иметь администратора и сервер доменных имен.



Содержание раздела