Сравнение различных вариантов построения магистрали крупной локальной сети
В целом необходимо отметить, что выбор определенного способа построения магистрали корпоративной локальной сети сейчас представляет достаточно сложное дело. Очевиден только тот факт, что традиционно используемая на магистралях крупных локальных сетей технология FDDI начинает постепенно сдавать свои позиции. Свидетельством этому является опрос, проведенный SageResearchInc. среди 200 американских компаний, применяющих FDDI в своих корпоративных сетях. Вопрос звучал так: "Собирается ли ваша компания в ближайшие 3 года перейти на другую высокоскоростную технологию?". Результаты опроса, представленные на диаграмме (рис. 2.22.), показывают, что популярность FDDI падает, так как больше половины компаний хотят заменить оборудование FDDI на оборудование, поддерживающее другую высокоскоростную технологию. Возможно, популярность FDDI падала бы еще более быстрыми темпами, но присущая ей внутренняя отказоустойчивость, которой нет ни в сетях АТМ, ни в сетях FastEthernet или GigabitEthernet, продолжает привлекать сетевых администраторов и интеграторов.
Выбор же технологии для замены FDDI на магистрали пока не очевиден, особенно ввиду отсутствия стандарта на большинство перспективных вариантов. Во многом выбор определяется требованиями приложений к качеству обслуживания их трафика. Во многих случаях для не очень чувствительных к задержкам приложений хорошим выбором будет GigabitEthernet, а для трафика реального времени - АТМ, возможно с модификациями стандартного варианта технологии для ускоренной передачи стандартных потоков данных типа IP-switching или Tag-switching. При использовании GigabitEthernet достигается хорошая совместимость с подсетями Ethernet и FastEthernet, то есть с внутренними подсетями корпорации, а при использовании АТМ нет проблем при подключении к территориальной магистрали провайдера, также все чаще использующей технологию АТМ как основной вид транспорта.
Рис. 2.22. Результаты опроса о замене технологии FDDI в ближайшие 3 года
Приведем основные доводы в пользу построения магистрали корпоративной сети на GigabitEthernet или АТМ двух авторитетных и заинтересованных собеседников.
По просьбе редакции журнала DataCommunications о перспективах двух технологий спорят Джо Скорупа (JoeSko- rupa) - представитель одного из лидеров технологии ATM компании ForeSystems, и Джордж Продан (GeorgeProdan), сотрудник компании ExtremeNetworks, пионера технологии GigabitEthernet (DataCommunications, April 97).
Скорупа обосновывает хорошие шансы технологии АТМ ее способностью дать высокую и гарантированную пропускную способность для приложений различных типов, и критикует GigabitEthernet за отсутствие механизмов для предоставления потребителям определенных параметров пропускной способности, а также за то, что до появления стандартов еще нужно ждать еще как минимум год, в то время как продукты АТМ давно имеются на рынке. Продан в свою очередь приводит в пользу GigabitEthernet такие доводы, как плавность и легкость перехода, трехступенчатую иерархию скоростей 10 - 100 - 1000 (в сочетании с Ethernet и FastEthernet), обеспечение совместимости продуктов разных производителей за счет усилий GigabitEthernetAlliance, насчитывающем более чем 100 членов. Замечание Скорупы о том, что у продуктов FastEthernet есть проблемы с совместимостью даже через год после принятия стандарта, Продан парирует фактами о несовместимости АТМ-продуктов. Значительная часть дебатов посвящена проблеме обеспечения качества сервиса обеими технологиями. Скорупа не соглашается с утверждением Продана о том, что протокол RSVP сможет обеспечить в сетях GigabitEthernet требуемое качество обслуживания, так как он разработан совсем для других целей. Продан же в свою очередь считает, что нужное качество обслуживания для конечных пользователей дает в сетях АТМ только сервис ABR, а так как многие коммутаторы пока не поддерживают ABR, то о хорошем качестве обслуживания в сетях АТМ пока говорить рано. Дискуссия заканчивается выражением общего мнения о том, что технология GigabitEthernet будет играть заметную роль в ближайшем будущем, однако ее место в сетях собеседники видят по разному - Скорупа в качестве сети доступа к магистрали на основе АТМ, а Продан - в качестве самой магистрали.