Стратегическое планирование сетей масштаба предприятия

       

Выбор интеграторов, производителей


При внедрении в сеть принципиально новых технологий или продуктов желательно привлечение внешних организаций, уже имеющих опыт работы с этими технологиями и продуктами. В такой ситуации слишком рискованно уповать только на свои собственные силы и осваивать все с нуля. Правильный выбор соисполнителей работ по модернизации корпоративной сети также является необходимой компонентой стратегического планирования сети.

Вариантов привлечения сил сторонних организаций может быть несколько. Новая технология или новый продукт - это плод трудов какой-нибудь компании-производителя. Наиболее верный путь получения хорошего конечного результата состоит в получении консультаций или даже выполнения внедренческих работ специалистами компании-производителя. Однако такие услуги обычно предоставляются только достаточно крупным и интересным заказчикам, так как специалисты таких компаний как, например, Oracle или BayNetworks, заняты в основном разработкой и не могут тратить слишком много сил на внедрение своих продуктов. Тем не менее практика привлечения такого сорта специалистов существует и, если это возможно, то ей желательно пользоваться.

Гораздо более распространенным является привлечение специалистов фирм, основной специализацией которых является системная или сетевая (транспортная) интеграция. В этом случае нужно быть уверенным, что специалисты этой фирмы действительно хорошо знают продукты, которые внедряют.

Выбор производителя нового продукта определяется многими факторами. Обязательными требованиями при выборе производителя стратегически важного продукта или технологии являются стабильность его технической репутации и устойчивость финансового положения. Почти беспроигрышным является приобретение продуктов у признанных лидеров определенного сектора рынка, например, Oracle, Cisco, Netscape, Sun и т.п. Часто хорошие новинки появляются у малоизвестных компаний, но через некоторое время лидеры обязательно применяют эти новинки в своих продуктах, так что ставка на лидера и в этих случаях оказывается правильной, так как небольшой инкубационный период позволяет определить качество и перспективность нового решения. Примером может служить новая технология IPswitching, которую компания Ipsilon применила для ускоренной передачи IP-пакетов через магистрали АТМ. Через полгода компания Cisco разработала аналогичную технологию tagswitching, внеся в исходную идею некоторые усовершенствования. Единственным недостатком ставки на лидеров является более высокая стоимость их продуктов по сравнению с компаниями второго эшелона.



Содержание раздела